Афт управление скайрим. Компаньоны в Skyrim. Управление и особенности. IV. Бонусная одежда

Особенности:
Данный мод AFT является расширением игрового геймплея по отношению к компаньонам, все знают известный мод UFO, а данный мод по сути выполняет такие же действия, но намного шире, вы можете помимо стандартных команд которые использовались в UFO, использовать команды управления компаньонами в более расширенном виде и возможностями, все возможности читайте ниже. Полный контроль инвентаря - позволяет вам забирать и отдавать что угодно вашему спутнику, а так же одевать его в любую одежду. Возможность отдавать различные приказы своим компаньонам через диалоговую ветку. Возможность брать до 5 спутников одновременно. Возможность просматривать полную статистику вашего спутника. Повышайте уровень спутников! В оригинальной игре их уровень автоматически держится на ровне с вами, но с этим модом вы сможете контролировать его! Все спутники смогут ездить на конях - найти лошадь можно в конюшнях Винтерхолда. Нет ограничения по уровню для спутников! Все спутники - женщины получат новые анимации (не как у мужчин). Все спутники могут выйти замуж/жениться. Это ТОЛЬКО МАЛАЯ ЧАСТЬ ТОГО, ЧТО ДЕЛАЕТ ЭТОТ МОД!!! И самое важное, книга со всеми настройками и инстуркциями появится у вас в инвентаре при первом запуске мода, книга называется "AFT", книга появится в течении 30 секунд, так что подождите и не паникуйте раньше времени.

Обновление:1-66а
- Исправлена проблема когда строка диалогов AFT не появлялась, это было связано с переводом некоторых строк в скриптах на русский язык, в связи с этим скрипты не срабатывали (хотел как лучше, а получилось так, моя вина)

I.Начало работы
II.Диалоговое меню
A. Действия
B. Снаряжение
C. Бой
D. Магия
E. Позы
F. Информация
G. Установки
III.Заклинания
A. Действия
B. Трансформация
C. Разное
D. Инструменты
E. Сделать спутником с помощью AFT
IV.Бонусная одежда
V. Рекомендации
VI.Примечания
A. Лагерь
B. Пользовательские заклинания
C. Подчинение
D. Одежда
E. Лошади
F. Брак
VII. Известные проблемы
VIII. Устранение неисправностей

I.Начало работы

При первой загрузке мода и входе в игру, у вас в инвентаре появится книга "Настройки AFT" и 2 заклинания "AFT команды", это дистанционные команды для компаньонов и "Сделать спутником через AFT", с помощью данного заклинания можно сделать компаньоном любого NPC, за исключением важных, квестовых NPC. Прочитайте книгу и изучите все возможности, далее просто наймите компаньона и общайтесь через диалог, в диалоговой ветке будет новая общая строка AFT управление, в этой опции содержатся все диалоговые ветки мода и все настройки мода, далее все уже на ваше усмотрение.
- Этот мод разработан для игры Skyrim версии 1.9.32.0.8. Вы должны убедиться, что у вас установлена именно эта версия или более поздняя, чтобы избежать возможного краха и вылета игры. Узнать свою версию игры вы можете, нажав ESC и посмотрев в левый нижний угол меню Сохранения/Загрузки.
- Если вы впервые используете AFT, вам надо уволить всех своих спутников (включая спутников-животных), использовав в диалоге с ними фразу ""Пора нам расстаться"", а затем снова попросить их присоединиться к вам, прежде чем меню Установки AFT станет доступным.
- При обновлении с предыдущей версии AFT, потом рекомендуется обойти всех своих текущих спутников и убрать/добавить им оружие из их инвентаря, чтобы избежать возможной блокировки использования оружия или проблем, связанных с их AI, которые могли возникнуть в процессе обновления.
- Сообщения-подсказки появляются при первом использовании большинства опций AFT. Вы можете сбросить или отключить подсказки и предупреждения через подменю Настройки AFT => Установки

II.Диалоговое меню

A. Действия:
- В верхней части меню находятся действия, направленные на конкретного спутника, с которым вы в настоящий момент разговариваете. В нижней части меню находятся действия, которые распространятся на всех спутников, следующих за вами.
- Конкретные действия включают разбивку лагеря, уход за лошадьми, сон, танцы, свободное перемещение в определенной области, увольнение и т.п. Общие действия включают ожидание, следование, призыв, переход в режим скрытности и отдых. Когда спутники ожидают, они удерживают определенную позицию и игнорируют бой. Когда спутники отдыхают, они свободно перемещаются по некоторой ограниченной области и могут защитить игрока и себя от нападения. Специальные действия доступны игроку, если он является оборотнем или вампиром.
B. Снаряжение:
- В этом меню вы можете управлять снаряжением и экипировкой своих спутников. Скажите своему спутнику, чтобы он носил шлем только в бою. Попросите спутника забирать дублирующиеся предметы из вашего инвентаря (кроме стрел, отмычек, камней душ и корней Нирна). Мгновенно заберите у него все, что он не использует. Вы можете также управлять одеждой спутников. Если такое управление включено, спутники получают рюкзак, в котором хранятся все неиспользуемые ими сейчас предметы экипировки. Это позволяет вам заставить их использовать определенную одежду или оружие. Дополнительную одежду можно включить или выключить через меню Еще... Вы можете назначить до трех видов одежды: стандартное снаряжение, городская одежда и одежда для дома. Когда вы перемещаетесь в новую область, ваши спутники автоматически переодеваются в одежду в соответствии со своими списками.
- Для облегчения доступа к рюкзаку в корневом меню появляется новая команда ""Открой свой рюкзак"", если управление инвентарем спутников включено. Вам лучше использовать эту команду вместо ""Я хочу обменяться с тобой вещами"", если вы не намерены пересматривать или обновлять их одежду.
- Быстрый доступ к рюкзаку через диалог можно отключить через меню Установки, если вы этого хотите.
C. Бой:
- По умолчанию AFT не управляет уровнем, характеристиками и навыками спутников. Если вы хотите, чтобы AFT управлял этими вещами, вам нужно выбрать боевой стиль для спутника. После этого его характеристики и навыки перераспределятся в соответствии с его текущим уровнем и выбранным стилем. Боевой стиль строго соблюдается. Владеющий двуручным оружием не будет использовать лук или магию, а лучник не будет использовать магию и оружие ближнего боя. Рейнджер может использовать и лук, и оружие ближнего боя, но не будет использовать магию. Выбирайте Общий стиль, если не хотите, чтобы AFT ограничивал боевой стиль спутника, но хотите, чтобы AFT синтетически увеличивал характеристики спутника при повышении его уровня.
D. Магия:
- AFT поддерживает два типа заклинаний: стандартные и дополнительные. Вы можете обучать ваших спутников любым из них в этом разделе. Стандартные заклинания управляются игровым AI, дополнительные заклинания управляются через AFT. Вы можете совместить до четырех дополнительных заклинаний для использования их в различных ситуациях во время боя. Большинство таких заклинаний может быть использовано один раз за бой, хотя заклинания лечения могут сработать несколько раз.
- Если ваш спутник знал заклинание до того, как присоединился к вам, AFT не сможет удалить его, но вы все равно можете отключить использование магии для спутника или выбрать для него боевой стиль Меч и магия. Пользовательские заклинания из установленных модов поддерживаются. Использование заклинаний вампира/вампира-лорда также можно переключать в этом разделе.
E. Позы:
- Вы можете задать позы спутникам, чтобы добавить атмосферность в доме или в лагере. Новая команда "Уволить, но оставить так" позволяет уволить спутника, но он останется на данном месте в прежней позе, или танцуя.
F. Информация:
- Содержит переключатель автоматического/ручного повышения уровня и пункты меню для выбора и повышения характеристик при ручном повышении уровня. Также содержит команды для проверки характеристик, умений, заклинаний, сопротивляемости и поведения AI ваших спутников. В ручном режиме или при выборе боевого стиля AFT добавляет 200 дополнительных очков к характеристикам и еще 3 дополнительных очка при каждом повышении уровня. Магические классы получают дополнительные множители к магии на уровнях 31, 51 и 61. Если вы не хотите такого повышения, можете отключить Усиленные характеристики спутника в меню Настройки.
- AFT не добавляет персонажам способности, он только показывает те способности, которые у них уже имеются. При этом способности не будут доступны, пока персонаж не достигнет требуемого уровня.
G. Настройки:
- В верхней части меню Настроек вы можете найти настройки для конкретного персонажа, с которым вы разговариваете. Будет ли он перезаряжать зачарованное оружие? Сделать ли его бессмертным? Будет ли он держаться от вас на дистанции? В нижней части меню находятся настройки, распространяющиеся на всех спутников. Должны спутники игнорировать огонь по своим? Будут ли они телепортироваться к вам с обнаженным оружием? Будет ли ограничен вес их инвентаря, будут ли их характеристики усилены? Будут ли они избегать ловушек и ездить на дополнительных лошадях? Будут ли окружающие игнорировать трансформированные зверо формы ваших спутников? Вы также сможете отключить сообщения-подсказки и предупреждения или сбросить AFT, чтобы отменить все изменения, сделанные со спутниками.

III. Заклинания

Выберите команду "Управление спутниками" на вкладке талантов вашего меню магии и используйте ее нажатием на кнопку использования таланта. Это вызовет меню, содержащее:
A. Действия:
- Действия включают Призыв, Скрытность, Стоп! и Отдых.
- Призыв телепортирует к вам всех ваших текущих спутников, заставляя их прекратить бой, если нужно, и переводит их в режим следования за вами. В отличие от телепорта с обнаженным оружием, спутники телепортируются к вам, даже если они в режиме ожидания или спят.
- Скрытность активирует Режим скрытности. Когда этот режим активен, спутники становятся невидимыми не слышными и не привлекают к себе внимания. Они игнорируют любой бой, пока вы не получите повреждения от враждебного персонажа. Вы можете отключить режим скрытности, снова выбрав данное действие или достав оружие стоя. Если вы достанете оружие на корточках (в скрытности), режим скрытности не будет завершен. Режим скрытности во время отдыха может измениться на Скрытную атаку, которую можно использовать для координации нападения на ничего не подозревающего врага.
- Стоп! отключает боевой AI спутников. Стоящие/ждущие спутники прекратят бой и не будут защищаться. После остановки, состояние "Стоп!" сменится на состояние "Следовать". На этом действие команды Стоп! закончится.
- Команда Отдых говорит спутникам, что все в порядке и можно расслабиться. Специально для тех игроков, которые не хотят использовать возможность автоматического отдыха спутников.
B. Трансформация:
- Эта команда доступна ТОЛЬКО, когда игрок является оборотнем или имеет установленное дополнение Dawnguard. Используйте ее, чтобы настроить изменение формы оборотней или вампиров-лордов и превращение их обратно в людей.
C. Разное:
- В секции Разного вы можете найти ссылку на данную Инструкцию.
- Вы можете динамически переключать Настройки AFT диалогового меню. Также из этого меню можно переключать режим автоматического отдыха. Диагностический режим содержит инструменты, помогающие диагностировать проблемы и конфликты модов, а также определять неправильно работающих спутников. Обычным пользователям нет необходимости активировать этот режим.
D. Инструменты:
- В этом меню можно найти потерянных спутников и исправить некоторые проблемы в работе AFT. "Призвать всех" можно использовать для призыва к игроку всех живых спутников, которых вы когда-либо имели. Эту команду можно использовать только 3 раза за одну игровую неделю. Сброс AFT работает точно так же, как и аналогичная команда из диалогового меню.
E. Сделать спутником с помощью АFT:
- Использование этого заклинания на персонажа добавит тему "Управление через AFT" к его диалогу. Не рекомендуется применять его к персонажам, помеченным как "бессмертные" (вроде ярлов), или к тем персонажам, которые станут потенциальными спутниками в какой-то момент в будущем. Если вы попытаетесь сделать это, будет выведено предупреждение, но AFT не отменит это действие и продолжит работу, если вы этого все же захотите.

IV. Бонусная одежда

Получить доступ к бонусной одежде можно через меню Снаряжение, выбрав там "Переодеться в бонусную одежду". Это добавит одежду в инвентарь спутников и заставит их одеть ее. Вы можете удалить ее из их инвентаря и снова выбрать данный пункт меню, чтобы получить еще одну ее копию. Это позволит вам переодеть в данную одежду всех своих спутников.
- По умолчанию, AFT включает одеяние Ноктюрнал для женщин и кожаную одежду Гильдии воров для мужчин. Это сделано для уменьшения размера мода и лучшей совместимости. Дополнительные комплекты бонусной одежды, если они будут создаваться, будут представлены на Skyrim Nexus. Просто ищите там "AFT"
- Дополнительные пакеты бонусной одежды не будут распространяться через Steam Workshop.

AFT использует диалоговую систему в качестве основного интерфейса. Автор рекомендует использовать моды улучшения диалогов, чтобы пункты меню AFT были хорошо видны и после их первого использования. Например, улучшение меню диалогов "Ez2c" можно найти на Skyrim Nexus.

VI. Примечания

A. Лагерь:
- Команда разбивки лагеря будет работать только в наружных ячейках. Лагерь будет свернут автоматически через 24 часа или по вашей команде. Если вы разобьете лагерь в неудобном месте, вы МОЖЕТЕ ЗАСТРЯТЬ. Если это случилось, используйте быстрое путешествие или нажмите клавишу "T" и подождите 24 часа...
B. Пользовательские заклинания:
- Вы можете научить своих спутников заклинаниям из других модов, но имейте в виду: если вы удалите мод или порядок загрузки модов изменится, у вас возникнут проблемы. В лучшем случае спутник просто не сможет больше использовать это заклинание. В худшем случае сохранение игры будет испорчено и вы не сможете загрузиться с него. Обучайте спутников пользовательским заклинаниям на свой собственный страх и риск!
C. Подчинение:
- Возможность использовать "Подчиненного стража" появляется только если вы - вампир. Как только вы получите ее, она сохранится у вас даже после излечения от вампиризма. Во время подчинения вы заставите спутника достать свое оружие или подготовит свои заклинания. Подчинение заканчивается, если он погибает, отходит слишком далеко от игрока, или вы убираете свое оружие.
D. Одежда:
- Одежду для города и дома можно включить через AFT - управление -> Снаряжение -> Еще... если включено управление инвентарем.
- Одежда поддерживает пользовательские предметы вроде капюшонов и плащей.
E. Лошади:
- Есть 5 мест, где можно купить лошадей в Скайриме: Вайтран, Виндхельм, Рифтен, Маркарт и Солитьюд. Спутники могут нормально ездить на лошадях, купленных в конюшнях этих городов. Также AFT предоставляет возможность использовать ОДНУ дополнительную лошадь. В этом случае дополнительной считается последняя использованная вами лошадь, которая не была приобретена в перечисленных конюшнях. Самый популярный пример - Тенегрив.
F. Замужество:
- Дополнительные опции по многочисленным запросам включают возможность брака с Иллией, Аранией, Эолой, Угором и Лидией. Также включены Эрик Грозный Убийца, Голлдир и Атар.

VII. Известные проблемы

При ношении кольца или ожерелья с женской бонусной одеждой по умолчанию могут исчезнуть руки или шея.
- Избегайте использования нордских стрел (появляющихся в DLC Dragonborn) вашими спутниками - это может привести к "замерзанию" игры.
- Если вы уговорили Серану излечиться от вампиризма, и она не появляется в форте Стражи Рассвета или в замке Волкихар от 3 до 5 дней, вы можете воспользоваться:
- Талант Управление спутниками => Инструменты => Призвать всех
- Некоторых пользовательских/добавленных DLC спутников очень трудно уволить (пример - гончие смерти из Dawnguard). Для увольнения спутников, которые продолжают следовать за вами, не смотря ни на что, проделайте следующие шаги:
1: Настройки AFT -> Действия -> Уволить [Как по умолчанию]
2: Использовать их обычный диалог увольнения
3: Если ничего не помогло, используйте Настройки AFT -> Действия -> Уволить, но оставить здесь, последний способ срабатывает почти всегда
- Наконец, AFT иногда может только определить, что оружие разряжено. Если вы обнаружите такое оружие в инвентаре ваших спутников, вам придется зарядить его самостоятельно.

VIII. Устранение неисправностей

Если AFT выглядит неработающим, переместите его как можно ниже в своем списке загрузки (дайте ему высший приоритет). Если это не исправит проблему, попробуйте запустить следующий тест:
- Начните новую игру с Хелгена. Как только ваши руки в игре будут освобождены, откройте консоль нажатием клавиши тильды (~\`) и используйте следующие команды на спавн около вас трех спутников, затем проверьте Настройки AFT:
>player.placeatme 000a2c8f
>player.placeatme 000a2c8e
>player.placeatme 000a2c8c

Дополнительная информация:
1. Серана:
- Если есть желание использовать Серану в качестве спутницы, мод должен быть ОТКЛЮЧЕН СО СТАРТА ИГРЫ. Дело в том, что во время доставки ее в замок Волкихар она считается стандартной игровой спутницей, но в самом замке игра исключает ее из спутников. Подобного "насилия" скрипты мода не выдерживают, а потому он часто глючит - у спутников исчезает выданная им одежда и прочая экипировка, сбрасываются настройки и т.д. Иногда мод может даже вообще самопроизвольно отрубиться. Единственный способ борьбы с этим, который я нашел: играть с ОТКЛЮЧЕННЫМ модом до тех пор, пока Серана не захочет пойти с тобой. После этого надо сохраниться, выйти из игры, подключить мод и снова войти в игру - в диалогах появится строка о возможности управления через AFT, которой можно будет пользоваться. (А можно и не пользоваться, забив конкретно на Серану и используя этот мод для управления другими спутниками.)
Да, Серана и другие спутники время от времени аггрятся друг на друга даже при включении игнорирования "дружественного огня". Происходит это обычно тогда, когда кто-то из них оружием или магией по-нечаянности цепляет игрока. Продолжается подобная фигня вплоть до завершения линейки Dawnguard, когда с Сераны снимаются всевозможные квестовые метки, и она становится обычным игровым спутником.
2. Управление экипировкой:
- У каждого спутника имеются три ИЗНАЧАЛЬНО ПУСТЫХ контейнера, из которых и берется экипировка для разных мест. Если есть желание использовать в качестве какого-то из вариантов уже имеющиеся у спутника броню, одежду или оружие, их надо предварительно изъять у него и только потом помещать в соответствующий контейнер уже из контейнера игрока.
- Одежда для города используется только в тех городах, которые являются отдельными загружаемыми локациями (т.е., другими словами, имеют городские ворота: Вайтран, Рифтен, Маркарт, Виндхельм и Солитьюд).
3. Повышение уровня:
- Есть варианты ручного и автоматического повышения уровня. Автоматический лучше. Прежде всего тем, что тут снимаются все и всякие левелкапы, и уровень спутника повышается вместе с уровнем игрока, вплоть до бесконечности.

Описание:
Мод позволяет игроку брать с собой сразу несколько компаньонов, делать компаньоном кого угодно, управлять их вещами, заклинаниями, стилем боя, уровнем. Позволяет обращать компаньонов в оборотней или вампиров. Компаньоны теперь ездят на лошади, сооружают лагерь, обходят ловушки, игнорируют дружественные атаки, сами проводят досуг, сами переодеваются в городскую\уличную\домашнюю одежду. Снимают шлем не во время боя. Можно управлять позами компаньонов, заставить их танцевать, и многое другое.

Любой параметр можно тонко настроить. Можно сделать мага с мечом, переквалифицировать любого компаньона, сделать его сугубо хиллером, обучать собственным заклинаниям (в том числе из модов).

Требования:
DLC не требуются, но поддерживаются.

Как пользоваться?
Активируйте мод, подождите примерно 30 секунд, пока вам не добавятся заклинания управления компаньонами. Выберите "ПОМОЩЬ", чтобы получить книгу с описанием всех возможностей мода.

Основные особенности мода:

  • Обновлённый ИИ компаньонов (обходят ловушки, надевают шлем, взаимодействуют с окружением...)
  • Управление снаряжением компаньонов (Менять их броню и оружие, применять комплекты одежды в зависимости от ситуации)
  • Обучение компаньонов заклинаниям (каждое заклинание может иметь свою цель применения, условие, частоту)
  • Обращение компаньонов в оборотней, вампиров и вампиров-лордов (с выбором условия для превращения, напр. только в бою)
  • Управление стилем боя компаньонов (и их переквалификация под этот стиль)
  • Управление уровнем и прокачкой компаньонов
  • Удалённое управление компаньонами (телепорт, невидимость, приказы на атаку, в т.ч. групповые)
  • Позиционирование
  • Перевоплощение в тело компаньона (Только вампиры)
  • Скрытность для компаньонов (Полная невидимость, скрытные атаки и т.д.)
  • Разбиение лагеря (Можно, например, оставить компаньонов в лагере, если желаете зачистить пещеру в одиночку)
  • Бессмертие компаньонов (настраивается)
  • Телепорт компаньонов к себе по время боя (настраивается)
  • Сон компаньонов где угодно
  • Игнор звериных форм другими NPC (чтоб например не вызывать суматоху в городе, если у вас оборотни)
  • Компаньоны могут оседлать лошадей
  • Увеличенный переносимый вес до 1000
  • Автоматическая продажа вещей из сумки компаньонов (не придётся перекладывать себе и бежать в магазин)
  • Компаньоны атакуют только после игрока (полезно для стелса, настраивается)
  • Новые персонажи для брака (список на странице мода)

Мод переведён на 95%, не перевёл моменты, где не уверен в его точности. Не переводил сообщения отладки - они нужны только для разработчиков.



Summary === Multiple followers. Manage outfits, spells, combat style, home assignment and level up. Make werewolves or vampires lords. Followers will ride horses, make camp, avoid traps, ignore friendly fire, auto relax, auto change into standard/city/home outfit. Auto toggle helmets. Followers pose, dance, and more... === Requirements === Dragonborn is NOT required. Dawnguard is NOT required. SKSE is NOT required. === How do I use this? === Check your inventory for a book called "Aft Readme" after you install the mod. May take up to 30 seconds to appear. === Details === - Increased max followers to 5 - AI Improvements: Followers avoid/ignore traps, interact with environments, auto-toggle helmets, recharge their weapons, forgive friendly fire. And all of this is optional of coarse. - Control Follower Outfits - Teach Followers new spells: - Dismiss Followers, but tell them to hang out where you are - Turn followers into werewolves! If you are a werewolf, just tell them to drink your blood. You can then configure the conditions in which they will change from their combat style menu - Turn followers into vampires If you are a vampire, feel free to "embrace" your follower. They will become a vampire and gain the expected resistances and spells. - Turn followers into vampire lords If you happen to have Dawnguard, you will be able to upgrade your followers to pure-blood vampire lords. This means they aren"t disfigured in the face and can transform into Vampire Lord form. - Control Follower Combat Style - Manage Level Up - Remotely command followers in combat - Pose Followers - Possess the body of your followers (Vampires only) Charge into combat possessing the body of a follower (who has maybe transformed into a werewolf?). When your follower falls, you will transfer back to the players body, safely stashed away around the corner. - Stealth Mode A power that makes all followers invisible and muffled until YOU get caught. Great for assassination missions. - Tell Followers to Make camp - Option: Followers cant die For people that don"t like reloading. - Option: Followers Catch up on weapon draw Following the player across skyrim"s treacherous terrain can be difficult. Luckly, followers will catch up to you anytime you draw your weapon. Handy when you find yourself surrounded by enemies. - Option: Ask Followers to sleep anywhere - Option: Beast form followers ignored just like summoned creatures. - Option: Followers Ride Horses - Option: 1000 carrying capacity for Followers - Item De-duplication - Followers can auto Fence items - Option: Control Follower Aggression - Option: Control Follower Courage - Option: Control Follower Morality - Additional Marriage Options Illia, Aranea, Eola, Ugor, and Lydia by popular request. Also Erik the Slayer, Golldir, Ahtar. - Ability to remove Follower Bows - Bonus Outfit Support** - Minor bug fixes: Lydia no longer sits in your Breeze home room all day like a stalker.

Если вы никак не можете определиться, какого же спутника вам выбрать, или вам надоело каждый раз отвлекаться на фигуру в тяжелых доспехах в вашем доме - познакомьтесь с аддоном Amazing follower tweaks, который делает ваших компаньонов намного более открытыми, дружественными и располагающими. А заодно - ответственными, прощающими и активными.

Обзор Amazing follower tweaks

В чем прелесть этой пользовательской модификации для Skyrim? Во-первых, теперь ваших компаньонов может быть до пяти человек включительно. В игру добавляются новые костюмы, заклинания, боевые приемы, домашние обязанности и возможность повышать уровень. Появляются старшие вампиры и вервульфы. Компаньоны учатся ездить на лошадях, строить лагерь, избегать ловушек, игнорировать дружественные попадания (с кем не бывало), автоматически отдыхать, автоматически переодеваться в домашнюю/уличную/боевую экипировку, менять оружие и снимать шлемы. Теперь они умеют не только драться, но и танцевать, и совершать кучу других полезных действий на выбор игрока.


После установки мода в инвентаре вашего персонажа примерно через тридцать секунд появится книжка с названием Aft Readme. Прочтите ее - она объясняет все принципы работы аддона.
У каждого из последователей появляется рюкзак, в который вы можете сложить нужные предметы оружия, доспехов и одежды, если хотите, чтобы последователь их использовал. В настройках аддона вы можете задать три списка предметов из этого инвентаря, которые будут автоматически переодеваться на последователя при входе в город, в ваш дом и при выходе за пределы обитаемых локаций.

В меню магии вы можете выбрать использующиеся заклинания, которые ваш спутник будет кастовать при определенных обстоятельствах или на определенного игрока. Особенно это полезно, если в качестве последователя вы используете целителя для получения постоянного лечения в бою.

К тому же теперь вы можете отправить спутника, которого больше не хотите видеть рядом с собой, в определенную локацию - например, к вам домой. Это может пригодиться, когда вы захотите снова позвать его с собой в приключения.

Если ваш персонаж вампир или вервольф, теперь вы можете превратить своих спутников в себе подобных. Всего лишь выберите нужный пункт диалога - заставьте их выпить своей крови или, наоброт, укусите их. И они получат такие же бонусы, как и вы.

Бонусы:

  • вы можете сделать всех спутников неумирающими (для тех, кто не любит перезагружаться)
  • спутники могут появляться рядом с вами каждый раз, когда вы достаете оружие (для сложных территорий, где они легко теряются из-за рельефа)
  • спутники могут спать где угодно (это делает их чем-то вроде ланчбокса для вампиров)
  • спутники могут ездить верхом
  • спутники могут нести около 1000 единиц груза

Станут вашими верными помощниками, способными значительно облегчить тяжбы героических похождений. Они будут сражаться вместе с вами против многочисленных врагов, подсобят в решении головоломок, а также дадут дельный совет в запутанной ситуации. Но для того чтобы компаньоны были действительно эффективными, ими нужно грамотно руководить. О том, как правильно делать это, как раз и пойдет речь далее.

Приказы

Управление компаньонами в Skyrim осуществляется при помощи меню распоряжений. Его, в свою очередь, можно вызвать, если навести перекрестие на напарника, нажать клавишу действия и выбрать в диалоговом окне вариант «Мне от тебя кое-что нужно». Далее вы можете отдать следующие приказы:

  • Атаковать цель.
  • Взаимодействовать с каким-либо объектом (активировать всевозможные алтари, открывать и закрывать двери, подбирать предметы и так далее).
  • Ждать в указанном месте. Учтите, что компаньон не будет вечно сидеть в одной локации. Ровно через три дня он вернется к своему стандартному месту дислокации.
  • Поймать душу существа в камень душ (при наличии соответствующих предметов в инвентаре).

Помимо этого, вы, будучи вампиром, можете пить кровь у спящих компаньонов, а также хранить некоторые свои вещи у них в рюкзаках. Также имейте ввиду, что каждый напарник имеет свой показатель морали, не позволяющий ему выполнять те или иные противоправные приказы.

Собственные действия

Конечно же, компаньоны в Skyrim умеют совершать некоторые действия и без распоряжения игрока, к примеру:

  • Пользоваться разного рода зельями для восстановления здоровья или повышения собственных характеристик.
  • Применять всевозможные посохи и свитки заклинаний.
  • Менять снаряжение, подбирая наиболее подходящую, по их мнению, экипировку.
  • Определять уязвимости/иммунитеты врагов и использовать атаки соответствующего типа.

  • Переходить в режим скрытности, а также выходить из него.
  • Освещать темные участки факелом (при наличии его в инвентаре).
  • Озвучивать свое отношение к локациям, местам и событиям.

Вместе с этим, все компаньоны обладают врожденными расовыми способностями, влияющими на их характеристики.

Особенности

Практически все напарники привязаны по уровню к игроку. При этом они чаще всего «зависают» на том уровне, который был сгенерирован для них в момент первой встречи с героем. Однако в игре есть особый посох, позволяющий «прокачивать» компаньонов.

Называется этот чудо-предмет «Ваббаджек». Его главной «фишкой» является возможность превращать цели (на время) в безобидных животных, при этом «обнуляя» их характеристики. Если применить это умение к компаньону, его уровень будет сброшен, а затем подогнан под текущий уровень игрока.